За последние 5 лет в России участились случаи нападений учащихся на учебные заведения, во многих случаях так называемого «скулшутинга», нападавшие в определённой степени копировали сценарий преступления, совершенного в 1999 году учениками школы «Колумбайн» — Э. Харрисом и Д. Клиболдом.
Важно отметить, что в российском законодательстве отсутствует специальная уголовная статья за «скулшутинг». На практике суды привлекали к уголовной ответственности по статье 105 Уголовного кодекса (убийство, в том числе двух или более лиц). С каждым новым случаем «скулшутинга» ужесточались меры борьбы с угрозой, например:
в 2018 году были приняты изменения в ФЗ-149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Суть изменений — обязанность провайдера незамедлительно ограничивать доступ к контенту с призывами и вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
в том же году Роскомнадзор заявил о немедленной блокировке любого общества в соцсетях, где есть призывы к насилию в школах.
Однако угроза по-прежнему актуальна, поэтому на территории нашей страны уже через две недели идеологию «колумбайна» могут признать террористической, а материалы, созданные подражателями (дневники и манифесты) экстремистскими.
На данный момент генпрокуратурой проводится экспертиза «колумбайнерских» материалов по итогам которой будет решено, признавать скулшутеров террористами или нет.