Мы не будем сейчас обсуждать нецензурные слова в очередной рекламе банка или нового сериала. Нас интересует возможность рекламы экстремистских и организаций, реклама наркотиков и подобного.
У компании «Яндекс» на сервисе «Яндекс.Директ» (Требования к рекламным материалам) есть подробная инструкция, в которой описаны запрещенные категории интернет-ресурсов, товаров, услуг и методов их рекламирования. Описаны также специфические категории, характерные для других стран (Беларусь, Казахстан и др.), где присутствует рекламный сервис «Яндекс.Директ». В сервисе от компании Google – Google Реклама – в разделе «Центр правил» подробно расписаны опасные и запрещенные товары и услуги, контент. На этапе модерации рекламный пост и ссылка на ресурс проверяются сотрудниками компаний.
Некоторой «запрещенке» все же удается обойти модерацию. Например, в январе 2019 года в Twitter и Youtube появился ролик платформы для продажи наркотиков Hydra. Данная организация не впервые смогла обойти барьеры. В 2012 году реклама Hydra уже появлялась на видеохостинге Youtube.
Еще интернет-пользователи могут столкнутьс с ситуацией, когда под рекламой очередного сайта или сервиса знакомств скрывается проституция или порнография. В резко набирающем популярность сервисе Tik-tok тоже проскакивала реклама эскорт-услуг.
В последнее время стала появляться реклама религиозного характера. При переходе по ссылке пользователь попадает на ресурсы религиозных организаций, институтов. В данном случае очень сложно определить экстремистский компонент, который может скрываться под маской религиозных убеждений.
Если вы обнаружили противоправный контент или ресурс, не проходите мимо. Сделайте скриншот, передайте его и ссылку на ресурс в Роскомнадзор. Напишите письмо в сервисную службу рекламного сервиса о находке, это поможет им в будущем совершенствовать методы отсева.